понедельник, 5 ноября 2007 г.

Первые 5 дней на Домбае

Начинаю задумываться, где же провести новогодние каникулы. В прошлом году мы с супругом ездили на горнолыжный курорт Домбай. Сразу оговорюсь: все зимние виды спорта для меня далеки. Я родилась в теплом, солнечном Крыму и все что я пробовала – это санки. Но муж задался целью поставить меня на лыжи, поэтому однажды вечером ему в голову пришла идея: «А почему бы нам не поехать на горнолыжный курорт?» Спонтанная мысль была принята мной с сомнением, но супруг убедил меня, что много снега - это замечательно и весело! Так что через 2 дня скоростной поезд с Казанского вокзала увозил нас в Минеральные воды. Поездка действительно принесла много положительных эмоций, поэтому те, кто не был на Домбае или собирается туда поехать возможно заинтересует наше маленькое приключение.
Сутки на поезде и 4 часа на машине и мы затеряны в Тебердинском заповеднике в Кавказских горах. Домбай-Ульген – вершина западной части главного хребта Большого Кавказа (на границе Грузии и Карачаево-Черкесского автономного округа), в истоках реки Теберды. Домбай – это маленький поселок, где все население трудится для приезжающих туристов. Многие приезжают с детьми, много иностранцев. Несмотря на то, что рядом находится неспокойная Грузия, на Домбае царит мир и идиллия. Никаких ссор и скандалов. Даже карачаи и черкесы, которые в общем-то не очень ладят, здесь живут очень дружно. Все здесь дружно зарабатывают деньги на приезжих туристах. Цены что на жилье, что на питание как в Москве. Хотя, как позже нам удалось узнать, можно снимать квартиры у местных жителей за очень небольшие деньги «под ключ». Однако большинство приезжих живут в частных отелях, которых здесь очень много.


Для меня «веселье» началось в первый же день. Никогда не думала, что боюсь высоты. Единственный способ взобраться на гору – канатные дороги. Первая – самая приличная. Симпатичные вагончики на 6 человек, которые за 8 минут доставляет вас на плато. Подозрительный скрип и качание этих вагончиков на ветру не внушали мне уверенности, что мне действительно надо научится кататься. Восемь длинных минут прошли и вот мы с супругом на плато. Здесь множество магазинчиков, в которых можно купить или взять снаряжение на прокат, маленьких кафе и местный жители с латками, увешанными шкурами. За 8 минут в вагончике с нами успел познакомится местный инструктор, представившийся Денисом. Он тут же повел меня в какую-то лавочку, где мне выдали лыжи и лыжные ботинки. Следующие полчаса я училась ходить в этих ужасных тяжеленных ботах.


Как выяснилось позже, умные люди берут снаряжение прямо на месте катания, а не как мы, на полпути и не тащат все это на себе. Но видно мой инструктор находился "в доле" именно с этим магазинчиком снаряжения и всячески отговаривал меня брать лыжи в других лавках. Дальше – веселее. Оказывается на плато никто не катается и надо взбираться выше. О, ужас! Дальше только на кресельном подъемнике. Кое-как дошкандыбав на полусогнутых ногах я упала в кресло, в которое надо запрыгивать на лету. Кресло – это обычное небольшое креслице с детской карусели, которое поднимается над пропастью и везет тебя на гору. Защита - цепочка перекинутая через калени. Но увидев, на какой высоте везет меня эта ненадежная конструкция я вцепилась в нее буквально зубами. Всю дорогу я сидела зажмурившись, несмотря на то, что инструктор, сидящий в соседнем кресле, рассказывал мне о местных достопримечательностях, открыть глаза я так и не решилась. Вцепившись одной рукой в лыжи, а второй в ручку кресла я считала минуты и со счастливым визгом спрыгнула на твердую землю. Но радость моя была не долгой – мимо меня на санках провезли с катка зареванную женщину подозрительно подвернутой ногой.





А вот и долгожданный «лягушатник». Так называется место, где катаются все новички. Опытные лыжники и сноубордисты еще на нескольких кресельных дорогах поднимаются выше. Вверив меня Денису, супруг со сноубордом сбежал на вершину. Обучение мое проходило весело. Я вдоволь извалялась и наелась снега. Справа на фотографии виден бугель. Это трос с пластиковыми ручками, хватаясь за который (за определенную плату) поднимаешься к вершине лягушатника и учишься съезжать. За трос я хвататся научилась быстро, пластиковую палку-опору под спину ставить тоже приноровилась, но вот отцепляться…. Какая неудобная штука лыжи! Как только отпускаешь трос, лыжи сами везут тебя по склону и почему-то ноги едут в разные стороны. В общем, прямо в месте отцепления я и плюхалась, а потом под истошный крик инструктора: «Отползай!» гребла нога по снегу. А все потому что сразу за вами едет следующий новичок и если сразу же не отъехать, а в мое случае – отползти, то будет куча мала. Из первого урока я сделала два вывода: «снег не очень вкусный» и «ползать в лыжах крайне не удобно».
Следующие несколько дней проходили по той же схеме, с единственной разницей, что я уже более менее могла ходить в лыжных ботинках, научилась поворачивать (правда только в одну сторону) и стала меньше есть снега. Правда один раз довелось «попробовать» горной земли, так как на большой скорости вылетела с лягушатника на не заснеженную часть плато.
В следующем сообщении напишу об остальных приключениях: о замерсщем водопаде, буре в горах, о карачаево-черкесской кухни, о людях, в общем обо всем, что у них не так, как у нас.



Кстати, это Кубань-река, которую проезжаешь по дороге из Минеральных вод в Домбай. Перед рекой весит слоган еще с советских времен:

"Течет вода Кубань-реки куда ведут большевики". :)




8 комментариев:

  1. Ну, а чем же заклнчилось это приключение? Кстати. по-английски место для новичков называется bunny slope. Мне так больше нравится. чем лягушатник. У нас сеон лыжный уже открылся. Мы на след неделе едем. Часа 1.5 от дома множество лыжных баз.Муж у меня профессионал по горным лыжам, так что с инструктором мне повезло. А до переезда сюда -на лыжах не каталась. а сейчас втянулась. Кстати. дети наши--лучше меня уже катаются и ничего не боятся.
    Спасибо за интересный рассказ и отличные фотографии!

    ОтветитьУдалить
  2. Кать, смехатууура :-)))
    Меня это ждет этой зимой. Мы в прошлом году 2 раза ездили на горнолыжный курорт, в декабре и в марте, тоже час с небольшим от дома. Но цель поездки для меня была просто отдохнуть и подышать разряженным воздухом. А в этом году основательно решила начать вставать на горные лыжи, тем более водные уже освоила.
    Спасибо большое, Катюш, за вводный курс НЕновичка(уже) и за бесподобные фотографии!
    Жду продолжения...
    Кстати, а в этом году уже решили куда поедете?

    ОтветитьУдалить
  3. катюш, смешно.
    вспомнила и свой опыт покорения лыж. нас в институте вывезли на лыжную базу сдавать какие то там нормативы. закончилось все тем,что мне поставили зачет почти сразу с условием чтобы я больше НИКОГДА не появлялась на этой самой базе и не срывала занятия. надо мной весь курс ржал.
    а уж в горах то я бы класс показала и говорить нечего.это был бы мой звездный час,правда последний.
    кать, а на санках там можно? все таки ближе к земле как то.

    ОтветитьУдалить
  4. Под столом валяюсь!:))) Ужасно смешно и ужасно красиво. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, огромное спасибо, что оценили мою прозу и фотографии. :)Оленька,значит я не одна такая "лыжница". Санок там к сожалению нет, а то я бы показала высший (точнее низший) пилотаж. :) Маруся, к своему ужасу понимаю, что на новый год в этом году у нас никакой программы нет. Последние два года новогоднюю ночь отмечаю в тесном кругу родственников и очень хочется в этот раз отдохнуть от кастрюль. Но пока ничего толкового не придумала.:( Пойду писать продолжение приключений.

    ОтветитьУдалить
  6. Просто прреееллееестть! Я тоже туда хочу!

    ОтветитьУдалить
  7. нет-нет, катюшенька, вы с чолочкой не одиноки - я в вашу компанию впишусь. :-) я ведь выросла как раз на кубани, в краснодаре. а снег у нас если и выпадал зимой, то дольше 2-3 дней не задерживался. ездили с классом на зимние каникулы в красную поляну - там еще не было гламурчика и уж тем более отелей и проч. на лыжах стояла, по ровной местности даже каталась. но вот с гоооорки... неееет! :-) зато спали мы на турбазе в горах на настоящих нарах и еду готовили на костре. в 9-м и 10-ом классах встречали новый год в горах. а деньги на поездку зарабатывали всем классом на почтамте - телеграммы разносили. тоже было весело и совсем не холодно - как-то в горах и снег, и мороз переносится гораздо легче. спасибо тебе, катюш, за рассказ - хорошо гулять в молодость! :-)

    ОтветитьУдалить