пятница, 21 декабря 2007 г.

Утиные грудки с имбирным соусом и гарниром из жаренных груш



Новый год уже на пороге и пора подумывать о праздничном столе. Девочки, хочу поделится очень простым рецептом. За 20 минут получается замечательное мясо с гарниром и соус (правда 2 часа грудки будут мариноваться, но в это же время можно заниматся другими делами :)). Конечно, жаренные груши гарнир непривычный, но поверьте, это безумно вкусно! Когда мой супруг ходит сам за покупками на рынок, какой бы список я не написала, если муж идет сам, то он обязательно покупает утиные грудки, а потом всю неделю клянчит, чтобы я их приготовила. :)
Итак, замечательный рецепт (4 порции):
5 ст.л. любого меда и 0,5 стакана уксуса (лучше винного, тогда птица получается ароматней) на среднем огне, постоянно помешивая, доводим до однородной массы. Как только мед растворится, добавляем 2 ст.л. молотого имбиря, соль и перец и, подержав на огне еще минуту, снимаем с огня. 4 размороженные утиные грудки хорошенько протыкаем ножом (чем больше проколов, тем лучше промаринуется мясо). Заливаем утиные грудки медово-уксусным соусом и закрываем крышкой. Маринуем грудки 2 часа.



Спустя 2 часа сливаем с утиных грудок соус в небольшую кастрюльку. Мясо кладем в форму и запекаем в микроволновке на максимальной мощности 11 минут. Я всегда делаю в микроволновке, но думаю, в духовке получится не хуже.
Пока печется мясо моем груши, режем на 4 части каждую и вырезаем сердцевину. Я беру из расчета по 2 большие груши на одного человека. Груши лучше брать мягкие и обязательно сладкие. 100 гр сливочного масла (ни в коем случае не брать растительное) растапливаем на большой сковороде и выкладываем груши. Следующие 10-20 минут на среднем огне жарим груши, изредка помешивая, чтобы срезы поджарились.

Тем временем кастрюлька с соусом ставится на максимальный огонь. Лучше включить вытяжку, потому что когда уксус начнет выпариваться, запах будет отвратительный. Доводим соус до кипения и даем ему уварится вполовину, помешивая. Когда это произойдет, снимаем соус с огня и добавляем 50 гр сливочного масла. Засчет этого соус загустеет. Все готово!
Нарезаем грудки, выкладываем на тарелку, добавляем гарнир и поливаем мясо соусом.
Приятного аппетита!

13 комментариев:

  1. УУУ, как вкусно. чувствую как пахнет!! Кать. я к тебе люблю заходить. у тебя вкусненькое частенько случается:))))
    Давно-давно. когда я в Америку только переехала и ничего почти не знала, в магазине продуктовом увидела утку. Тут они очень дорогие почему-то. И в ресторане не дешёвое блюдо. если найдёте. считаются деликатесом и не всегда можно в продаже найти. Очень часто прилагается апельсиновый соус к утке при продаже.
    Эх. где ж мне раздобыть утиные грудки!)))
    Спасибо за рецепт!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ням-ням...Слюнки потекли.Катюш, спасибо за рецепт, обязательно попробую сделать.Интересно а утиные грудки можно заменить..например индейкой или курицей?

    ОтветитьУдалить
  3. Наташенька, думаю можно пропробовать утку на части порубить и приготовить. Утиные грудки это в идеале, думаю и утиные ножки и крылышки тоже получатся.
    Танюш, думаю индейкой заменить можно, правда она по жестче будет. А вот курица по этому рецепту мне не очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
  4. Аааааа! Я тоже хочу такие вкуснотищи! Сама почти (ну не всегда получается) пытаюсь кушать помешьнеи мне такие груши нельзя((( А так хочеться!

    ОтветитьУдалить
  5. Катюша, спасибо, очень кстати.

    ОтветитьУдалить
  6. Обязательно приготовлю такое блюдо, спасибо за такой превосходный рецепт.

    ОтветитьУдалить
  7. Наздоровье! Надеюсь, что всем домашним понравится!

    ОтветитьУдалить
  8. Как аппетитно выглядит!
    Спасибо большое за рецепт!

    ОтветитьУдалить
  9. Катюш, спасибо тебе!!! Ты не представляешь как я люблю утячье мясо (любимое блюдо, заказываемое в московских ресторанах после фуа-гры :))))))) Тут я утку не видела, может искала плохо, вот индейка есть.
    Кать, я уже на НГ меню продумываю, к нам друзья придут, вот смело заношу в список(не найду утку буду с индейкой химичить) потому что все, что я готовила по твоим рецептам - пальчикооблизывательное!!!
    Спасибо, Катюшенька!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Пойду поставлю чайник... у нас обеденный перерыв, а тут ТАКАЯ ВКУСНОТИЩА!!!! :)))))

    ОтветитьУдалить
  11. у нас утка - всегда на новогоднем столе. я её целиком в духовке запекаю. самую огромную всегда на рынке выбираем. :) я её фарширую антоновскими яблоками с корицей. сладковатое утиное мясо и кисловатая антоновка... и все вместе... аааааа.... :)))) рекомендую. :)

    ОтветитьУдалить
  12. тааак. филе индюшки в холодильнике, груши на столе.имбирь есть, мед есть. что получаеться? получаеться , что завтра же и попробую. у нас "грудей" утиных я что то не встречала. целые утки пожалуйста, а расчлененки нет. но мы не ждем милости от природы, будем с индюком экспериментировать.
    спасибо ,катюшка.

    ОтветитьУдалить
  13. Razdobyla grudki v Amish store, marinuyu... Posmotrim chto poluchitsya. Interesnyy retsept.
    www.shop.rubylight777.com

    ОтветитьУдалить